Воспитатель по физкультуре

Сценарий физкультурного развлечения «По следам колобка».

27 января 2017

 

Сценарий физкультурного развлечения «По следам колобка».

Старшая группа.

Подготовила и провела: воспитатель по физической культуре первой            

 квалификационной категории-Лугаськова Наталья Александровна.

                                                                       Дата проведения: 27.01.2017г.

            

Задачи:

Социализация: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формировать опыт отношений с детьми и взрослыми.

Познание: расширять детские представления о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре; закрепит знания о сенсорных эталонах.

Коммуникация: учить слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Физическая культура: обогащать двигательный опыт детей.

Музыка: формировать интерес к музыкально-двигательной деятельности.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок о лесных животных.

Атрибуты: баба, дед, игрушка колобок заяц, волк, лиса и медведь; слайды изображение следов лесных животных; инвентарь- муляжи моркови, корзиночки-2шт., скамейки-2шт., дуги-2шт., ручеек-4шт., конусы-8шт., 2шт-бочонка, разноцветные круги, мячи-2шт. 

Ход развлечения.

Воспитатель по физкультуре вносит деда и бабу.

Дед, баба. Здравствуйте ребята.

Дети здороваются

Баба: Я сегодня испекла Колобка

           Положила на окно на бока.

           Отвернулась, оглянулась, посмотрела-

           На окошке никого не углядела. (Плачет)

           Нам его разыскать помогите

Дед, Баба: Деду с бабой колобочка верните.

 

Воспитатель по физической культуре: Чтобы колобка найти

                      Надо по следам пройти. (Показывает следы зайца).

                      Чьи же это следы?

                      Отгадайте загадку и узнаем: «Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку» (Заяц).

Идут по следам вместе с дедом и бабой. Приходят к зайцу.

Заяц: Кто пришел ко мне? Ой, ой.

           Я от страха чуть живой.

 Воспитатель по физической культуре: Это мы - ребята. Мы ищем колобка. Ты его не видел?

Заяц: Видел, видел. Я расскажу, куда он подевался, но сначала вы мене помогите.                    

                 Мне колобок песенку спел хорошую и веселую. Только я вас испугался и

                 все слова песенки забыл. А вы знаете песенку колобка.

 

               Песенка колобка (дети поют песенку).

 

Заяц: Вы все прямо идите,

           Да на следы смотрите.

           Закончится след,

           Будет вам и ответ.

1 Эстафета: «Чья команда быстрей соберет морковь»

Воспитатель по физической культуре: Чьи же дальше следы?

                         Ребята отгадайте следующую загадку и узнаете:

                        «Кто зимой холодной

                        Бродит злой, голодный». (Волк)

На экране появляются следы волка, а затем и картина с изображением волка.

Волк: Я серый волк,

            Зубами щелк.

            Кто меня беспокоит?

     Воспитатель по физической культуре: Здравствуй серый волк.

                        Ты не знаешь где колобок?

Волк: Знаю, знаю. Этот проказник обхитрил меня, спел песенку и был

                 таков. Укатился по этому мостику, перепрыгнул через ручеек, поскакал по кочкам и укатился дальше. Чтобы его догнать нужно за ним пойти.

2Эстафета: «Полоса препятствий»

Волк: Вы ребята молодцы

            По болоту все прошли.

            Укажу где колобок –

            По следам ушел дружок.

Конкурс: загадки о спорте. (участвуют две команды)

1 Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю … зарядку

 

2 Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(зарядка)

 

3 Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

 

4 Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

 

5 Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки)

 

6 Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

 

7 Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за … мячом

 

8 Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 

9 Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

 

10 Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра - ...(хоккей)

 

    Воспитатель по физической культуре: Отгадаем загадку и узнаем, по чьим следам укатился колобок дальше:

                         «Он в берлоге спит зимой, под огромною сосной

                          А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь).

На экране появляются медвежьи следы, а затем картинка с изображением медведя.

    Воспитатель по физической культуре: Здравствуй Мишенька – медведь. Ты случайно колобка не видел?

Медведь: Видел здесь я колобка.

                  Разбудил ведь он меня,

                  Чтобы я его не съел

                   Песню он мене пропел.

                   Я от песни задремал

                   От меня он и удрал.

                   Помогите мне друзья

                   Ведь уже пришла зима.

                   Спят медведи до весны

                    И про лето видят сны.

   Воспитатель по физической культуре: Ребята, чтобы мишка уснул надо провести эстафету и поиграть с ним в его любимую игру.

3Эстафета: «Бочонок с медом».

 

      Подвижная игра: «У медведя во бору…».

 

          Воспитатель по физической культуре: Вот и уснул мишка. А мы с вами проведем музыкальную физминутку «Испечем оладушки для любимой бабушки».

А теперь отгадайте следующую загадку:

                             «Хитренькая, рыженькая в лесу живет,

                               Хвостиком вильнула - зайку обманула» (Лиса).

Появляются следы на экране, а затем картинка с изображением лисы.

Лиса: Кто тут ходит? Кто шумит?

            Кто так громко говорит?

            Что вы ищите в лесу

            И не спросите лису. 

            Знаю я зачем вы здесь

            Колобок у вас исчез.

 

               Воспитатель по физической культуре: а раз знаешь, то помоги нам отыскать колобка для бабы с дедом.

Лиса: Если вы со мной посоревнуетесь, то верну я вам колобка. У меня он.

4Эстафета: «Кто быстрей до курятника»

Лиса: Молодцы! Видно смелые и сильные вы ребята, так уж и быть верну я вам колобка, только у меня много колобков - выбирайте любого.  Показывает ребятам разноцветные круги. Дети выбирают желтый круг - колобка.

 

Воспитатель по физической культуре: Вот и отыскали мы колобка, давайте вернем его бабушке и дедушке.

5Эстафета: «Чья команда быстрей передаст колобка»

Отдаем колобка деду с бабой. Баба с дедом благодарят детей.

 

Заключительная работа.    Просмотр мультфильма «Колобок».

Дети строятся в одну колонну, под музыку «Физкульт-ура» делают почетный круг и выходят.

 

Оставить комментарий: