Сценарий физкультурного развлечения «По следам колобка».
27 января 2017
Сценарий физкультурного развлечения «По следам колобка».
Старшая группа.
Подготовила и провела: воспитатель по физической культуре первой
квалификационной категории-Лугаськова Наталья Александровна.
Дата проведения: 27.01.2017г.
Задачи:
Социализация: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формировать опыт отношений с детьми и взрослыми.
Познание: расширять детские представления о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре; закрепит знания о сенсорных эталонах.
Коммуникация: учить слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Физическая культура: обогащать двигательный опыт детей.
Музыка: формировать интерес к музыкально-двигательной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок о лесных животных.
Атрибуты: баба, дед, игрушка колобок заяц, волк, лиса и медведь; слайды изображение следов лесных животных; инвентарь- муляжи моркови, корзиночки-2шт., скамейки-2шт., дуги-2шт., ручеек-4шт., конусы-8шт., 2шт-бочонка, разноцветные круги, мячи-2шт.
Ход развлечения.
Воспитатель по физкультуре вносит деда и бабу.
Дед, баба. Здравствуйте ребята.
Дети здороваются
Баба: Я сегодня испекла Колобка
Положила на окно на бока.
Отвернулась, оглянулась, посмотрела-
На окошке никого не углядела. (Плачет)
Нам его разыскать помогите
Дед, Баба: Деду с бабой колобочка верните.
Воспитатель по физической культуре: Чтобы колобка найти
Надо по следам пройти. (Показывает следы зайца).
Чьи же это следы?
Отгадайте загадку и узнаем: «Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку» (Заяц).
Идут по следам вместе с дедом и бабой. Приходят к зайцу.
Заяц: Кто пришел ко мне? Ой, ой.
Я от страха чуть живой.
Воспитатель по физической культуре: Это мы - ребята. Мы ищем колобка. Ты его не видел?
Заяц: Видел, видел. Я расскажу, куда он подевался, но сначала вы мене помогите.
Мне колобок песенку спел хорошую и веселую. Только я вас испугался и
все слова песенки забыл. А вы знаете песенку колобка.
Песенка колобка (дети поют песенку).
Заяц: Вы все прямо идите,
Да на следы смотрите.
Закончится след,
Будет вам и ответ.
1 Эстафета: «Чья команда быстрей соберет морковь»
Воспитатель по физической культуре: Чьи же дальше следы?
Ребята отгадайте следующую загадку и узнаете:
«Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный». (Волк)
На экране появляются следы волка, а затем и картина с изображением волка.
Волк: Я серый волк,
Зубами щелк.
Кто меня беспокоит?
Воспитатель по физической культуре: Здравствуй серый волк.
Ты не знаешь где колобок?
Волк: Знаю, знаю. Этот проказник обхитрил меня, спел песенку и был
таков. Укатился по этому мостику, перепрыгнул через ручеек, поскакал по кочкам и укатился дальше. Чтобы его догнать нужно за ним пойти.
2Эстафета: «Полоса препятствий»
Волк: Вы ребята молодцы
По болоту все прошли.
Укажу где колобок –
По следам ушел дружок.
Конкурс: загадки о спорте. (участвуют две команды)
1 Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю … зарядку
2 Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…(зарядка)
3 Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
4 Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
5 Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)
6 Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
7 Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем –
Не угнаться за … мячом
8 Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
9 Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
10 Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...(хоккей)
Воспитатель по физической культуре: Отгадаем загадку и узнаем, по чьим следам укатился колобок дальше:
«Он в берлоге спит зимой, под огромною сосной
А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь).
На экране появляются медвежьи следы, а затем картинка с изображением медведя.
Воспитатель по физической культуре: Здравствуй Мишенька – медведь. Ты случайно колобка не видел?
Медведь: Видел здесь я колобка.
Разбудил ведь он меня,
Чтобы я его не съел
Песню он мене пропел.
Я от песни задремал
От меня он и удрал.
Помогите мне друзья
Ведь уже пришла зима.
Спят медведи до весны
И про лето видят сны.
Воспитатель по физической культуре: Ребята, чтобы мишка уснул надо провести эстафету и поиграть с ним в его любимую игру.
3Эстафета: «Бочонок с медом».
Подвижная игра: «У медведя во бору…».
Воспитатель по физической культуре: Вот и уснул мишка. А мы с вами проведем музыкальную физминутку «Испечем оладушки для любимой бабушки».
А теперь отгадайте следующую загадку:
«Хитренькая, рыженькая в лесу живет,
Хвостиком вильнула - зайку обманула» (Лиса).
Появляются следы на экране, а затем картинка с изображением лисы.
Лиса: Кто тут ходит? Кто шумит?
Кто так громко говорит?
Что вы ищите в лесу
И не спросите лису.
Знаю я зачем вы здесь
Колобок у вас исчез.
Воспитатель по физической культуре: а раз знаешь, то помоги нам отыскать колобка для бабы с дедом.
Лиса: Если вы со мной посоревнуетесь, то верну я вам колобка. У меня он.
4Эстафета: «Кто быстрей до курятника»
Лиса: Молодцы! Видно смелые и сильные вы ребята, так уж и быть верну я вам колобка, только у меня много колобков - выбирайте любого. Показывает ребятам разноцветные круги. Дети выбирают желтый круг - колобка.
Воспитатель по физической культуре: Вот и отыскали мы колобка, давайте вернем его бабушке и дедушке.
5Эстафета: «Чья команда быстрей передаст колобка»
Отдаем колобка деду с бабой. Баба с дедом благодарят детей.
Заключительная работа. Просмотр мультфильма «Колобок».
Дети строятся в одну колонну, под музыку «Физкульт-ура» делают почетный круг и выходят.